Смоленская поэтесса попала в литературный проект «Галопом по России за 80 дней»

В нашем городе побывала автор проекта «Галопом по России за 80 дней» — Мария Савиных. Девушка намерена за 80 дней пересечь всю страну от Калининграда до Владивостока, посетить 30 городов и в каждом из них познакомиться с местными поэтами и писателями.

«Отрадно, что я приехала в Смоленск в первый день весны и заметила, что здесь она уже, действительно, наступила», — поделилась первыми впечатлениями от нашего города Маша.

Первой поэтессой с которой путешественница Савиных встретилась в нашем городе, стала Юлия Глыбина (в мире литературы – Цеппелина).

23-летняя студентка СГМУ начала писать ещё в детстве, но, как она сама утверждает, поэтом себя стала ощущать совсем недавно. Первое ее стихотворение, опубликованное на сайте стихи.ру было про зуб. Написано оно было на лекции по гистологии.

«Написала, и ощутила такое эмоциональное удовлетворение, ощущение, что сделала что-то красивое и своё собственное. Ещё соседка по комнате мне сказала, что это круто. И я поняла, что надо продолжать», — отмечает Юлия.

На вопрос, почему поэзия, девушка отвечает просто: «Потому что это магия». На ее взгляд, это высшее проявление красоты языка.

«Поэт способен уместить в одно четверостишие столько смысла, что им можно захлебнуться. Иногда читаешь стихотворение, и у тебя перехватывает дыхание от того, насколько это красиво», — рассказывает молодая поэтесса.

Юлия в литературных объединениях не состоит, но с удовольствием принимает участие в поэтических конкурсах. Теперь информация о ней и ее стихотворения войдут в мультимедийную карту на сайте проекта. Одним из своих произведений Цепеллина поделилась с нами:

Под снегом и звёздами

Мосты развели, растоптали обувь.

В холодном вагоне нещадно клонит.

Зато отражение смотрит в оба,

Колышется в такт на пустом перроне.

Мой город, пытаясь уйти со мной,

Всё тянет мне вслед ледяную руку.

Минутная слабость бежит по кругу,

Пытаясь угнаться за часовой.

Двенадцать… Одиннадцать… Десять… Девять…

Моя Атлантида куда-то делась.

В два четверостишия сжалась повесть,

Но не поместилась бы в этот поезд.

На небе как будто прорвало дамбу.

Небесная мана на снег похожа —

Бесшумно, как вор, проникает в тамбур,

И тает, коснувшись горячей кожи.

Немой проводник наливает кофе —

Такая же горечь, но только в профиль.

Под снегом и звёздами много проще

Дорогу домой отыскать на ощупь.

Рука на плече. Я угрюмо внемлю

Тому, кто одёрнул меня на землю:

«Простите, сударыня, мне неловко,

Но это — конечная остановка…»

 

Текст и фото: Александра Костюченкова